Горячая линия

  • ☏  Министерство образования Калининградской области: 8 (4012) 59-29-53;
  • ☏  Управление образования администрации СГО: 8 (40161) 40-050;
  • ☏  Федеральный телефон доверия: +7 (495) 104-68-38;
  • ☏  «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19.

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

В целях организации системной работы в сфере духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России утвержден список образовательных организаций Калининградской области - опорных площадок по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и школьников.

Учебно-методический центр духовно-нравственного образования и воспитания КОИРО - https://www.koiro.edu.ru/centers/uchebno-metodicheskiy-tsentr-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-i-obrazovaniya/

С 2014 года МАДОУ Детский сад №4 является региональной инновационной площадкой по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста и патриотическому воспитанию.

С 2019-2020 учебного года  согласно Приказу Министерства образования Калининградской области от 28.08.2019 г. №1258-1 "О совершенствовании системы духовно-нравственного воспитания обучающихся" МАДОУ Детский сад №4 стал ресурсным центром по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

  • Положение о деятельности образовательных организаций - ресурсных центров по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания обучающихся >>>

Приоритетные направления деятельности опорных площадок:

  • формирование и становление уклада  жизни на основе базовых национальных ценностей;
  • разработка, апробация и реализация программ образовательной организации в сфере духовно-нравственного образования и воспитания с учетом ФГОС с целью их дальнейшей адаптации и применения другими образовательными организациями;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в сфере духовно-нравственного воспитания;
  • развитие социального партнёрства образовательных организаций, в том числе с Калининградской епархией Русской Православной Церкви;
  • развитие сетевого взаимодействия в сфере духовно-нравственного воспитания;
  • распространение лучшего педагогического опыта.

Парциальные программы дошкольного развития и воспитания детей, реализуемые в детском саду:

 

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

На возложении цветов к мемориалу

Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проблема духовно-нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного и социокультурного подходов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи , общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

Ценностный и социокультурный аспекты выделены в формулировках:

  • принципов дошкольного образования;
  • задач, на решение которых направлен ФГОС ДО;
  • характеристик содержательного наполнения образовательной программы по образовательным областям;
  • требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образования;
  • основных целевых ориентиров (социально – нормативных возрастных характеристиках возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования).
На семинаре по ДНВ
На семинаре по ДНВ
Встреча с ветераном ВОВ
Встреча с ветераном ВОВ

Ценностный и социокультурный аспекты выделены в характеристике всех пяти образовательных областей дошкольного образования.

  • В качестве основы социально-коммуникативного развития обозначено «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности».
  • В перечень первичных представлений, формирующихся у дошкольников в ходе познавательного и речевого развития, включен ряд социокультурных категорий: представления «о малой родине и Отечестве», «о социокультурных ценностях нашего народа», «об отечественных традициях и праздниках».
  • Художественно-эстетическое развитие в контексте ФГОС дошкольного образования «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы» как основы развития нравственной способности различения доброго и злого и эстетической способности различения прекрасного и нелепого, а также содействия формированию соответствующего отношения к явлениям окружающего мира.
  • Физическое развитие также предполагает содействие становлению ценностно-смысловой сферы личности ребенка («ценности здорового образа жизни»)
  • Духовно-нравственное воспитание - процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.
Благоустройство территории детского сада
Благоустройство территории детского сада
Встреча с ветераном Григорьевым и посадка желудей
Встреча с ветераном Григорьевым и посадка желудей
День России
День России
День России
День России