Горячая линия

  • ☏  Министерство образования Калининградской области: 8 (4012) 59-29-53;
  • ☏  Управление образования администрации СГО: 8 (40161) 40-050;
  • ☏  Федеральный телефон доверия: +7 (495) 104-68-38;
  • ☏  «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19.

Скоро в школу

Скоро в школу

Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Ребенок оказался не готов к школе.

Почему это происходит? Потому, что взрослые неправильно подготовили ребенка к новому этапу - школьной жизни. Они увидели в нем только самое очевидное - те новые знания и учебные действия, которыми предстоит ребенку впервые овладеть. Но совершенно упустили менее заметное, но наиболее важное - те качества, которые необходимо сформировать у ребенка в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шел успешно. Но будет ли хорошо расти дерево, если его корни слабы или повреждены? Можно ли построить здание, не заложив фундамент? Пожалуй, каждый с уверенностью скажет: нет.

Главная задача семьи состоит в создании условий для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности (игра, рисование, лепка, конструирование, речевое общение, труд, драматизация, экспериментирование и т. д.) происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. В самостоятельной деятельности с элементами творчества, разумно направляемой взрослым, приобретает будущий школьник ценный опыт инициативного решения умственных и практических задач, умение учитывать позицию другого человека, вступать в сотрудничество, проявлять настойчивость в достижении цели. Осуществляя подготовку к школе, родители вносят определенную коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания, с тем чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения. В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с шести и семи лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом должна быть сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям, своеобразный характер организаций обучения и деятельности детей.

Психологи в один голос утверждают: в подходе к ребенку понимание должно предшествовать наставлениям и советам. Нашим девизом, должно стать:

  • Я хочу понять ребенка.
  • Хочу показать, что понимаю его.
  • Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение.

Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценкам.