Горячая линия

  • ☏  Министерство образования Калининградской области: 8 (4012) 59-29-53;
  • ☏  Управление образования администрации СГО: 8 (40161) 40-050;
  • ☏  Федеральный телефон доверия: +7 (495) 104-68-38;
  • ☏  «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19.

Чем занять детей дошкольного возраста в условиях изоляции?

Опубликовано: 11.04.2020
Чем занять детей дошкольного возраста в условиях изоляции?

С детьми дошкольного возраста всё значительно проще. Они счастливы, что наконец-то папа и мама дома. Вот только эти папа и мама зачастую не знают, как организовать совместное времяпрепровождение. И часто ожидают от ребёнка поведения, совсем не свойственного его возрасту.

На вопрос: «Почему он сам не играет?» психологи часто отвечают: «Ну не может ещё самостоятельно играть малыш-дошкольник, его ещё нужно этому научить. Он пока что жаждет вашего участия и нуждается в нём. Если добиться этого от вас получается только через крик и негативные реакции (а вы этого не поняли!..), то модель такого обращения (общения) может закрепиться у ребёнка. Он будет не просто просить поиграть с ним, а сразу прилагать к просьбе много эмоций.

Чем занять детей дошкольного возраста в условиях изоляции?

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Для этого родителям рекомендуется:

  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
  • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
  • научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
  • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму:  сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
  • поощрять физическую активность ребенка,
  • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
  • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
  • поддерживать семейные традиции, ритуалы.

В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Чем занять детей дошкольного возраста в условиях изоляции?

Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.
Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.

Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.

Для организации деятельности ребенка дошкольного возраста в период самоизоляции  предлагаем использовать следующие ссылки:

  1. Познавательные игры для детей >>>
  2. Занятия для ребенка 3-4 лет. Какие виды занятий можно использовать дома? >>>
  3. Рисование для детей 3-4 лет >>>
  4. Математические игры >>>
  5. Математика для детей 3-4 лет >>>
  6. Веселая математика для детей: учимся с удовольствием в 5-6 лет >>>
  7. Познавательные опыты с водой для любознательных детей >>>
  8. Детям о космосе >>>
  9. Детям о космосе (продолжение) >>>
  10. Лепка на тему «Космос» >>>
  11. Рисуем космос с детьми >>>
  12.  Рисование на тему «Космос» >>>
  13. Скажите по-другому… >>>
  14. Развиваем фонематический слух >>>
  15. Учимся пользоваться ножницами >>>
  16. Учим ребенка пересказывать короткие истории >>>