Неделя безопасности
На безопасность детей не может быть иного взгляда, как на острую, важную, требующую четких скоординированных действий проблему. Главной целью охраны жизни и здоровья детей является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по правилам дорожного движения всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В соответствии с разработанным в детском саду планом летнего оздоровительного периода, мероприятия «Недели безопасности» строились по нескольким направлениям:
- по направлению дорожной безопасности детей, их родителей, сотрудников детского сада;
- по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, сотрудников дошкольной организации;
- по направлению безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Воспитатели дежурных групп затронули различные аспекты детской безопасности:
- О правилах важных – пожароопасных;
- Опасные предметы дома;
- Опасность вокруг нас;
- Безопасность на дорогах;
- Огонь – не игрушка;
- Природа и дети.
Широкое использование произведений детской художественной литературы. В младшем возрасте предпочтение отдается русским - народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Правила маленького пешехода» Н.Сапотницкой, «Умный светофор» Е.Кузьмина, «Уроки светофора» И.Лиходеда, «Зачем слоненок светофор повесил» А.Чувилина.
В работе со сказками активно можно использовать:
- Прием «переиначивания» сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались правилами безопасности, для закрепления их детьми.
- Словесные, театрализованные, сюжетные, а также дидактические игры.
- Примеры из личного опыта и пример правильного безопасного поведения окружающих взрослых.
- Показ детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций.
В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, об опасных предметах дома, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.