Аннотация к рабочей программе по образовательным областям, первый год обучения – 1,5-3 года
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Программа направлена на развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, на эмоционально-положительное состояние, становление первичных представлений о себе, о своём возрасте, поле; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
ОО «Речевое развитие»
Программа направлена на понимание обращённой речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без неё. Реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств, ответы на вопросы воспитателя с использование фразовой речи или форм простого предложения. Переход ребёнка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов. Освоение большинства основ грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества. Проявление способности выражать свои мысли посредством трёх, четырёх предложений, владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, развитие речевого фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств и невербальных средств-жестов, мимики, пантомимики (движений).
ОО «Познавательное развитие»
Программа направлена на освоение простейших действий, основанных на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества. Действия переливания, пересыпания. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, обследования: сравнение предметов по свойству. Определение сходства-различия; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображение и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, части и целом).
Общие представления о конкретных животных или растениях, отдельных его частых, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Программа направлена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки: включает слушание инструментальной музыки, освоение движений, действие согласно с ними; художественной литературы: знакомство с детскими книгами, рассматривание; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).Программа направлена на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку. Программа развивает элементарное музыкально-сенсорное восприятие средств музыкальной выразительности, способствующих созданию музыкального образа.
Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т.п.), человека (барышни). Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов.
ОО «Физическое развитие»
Программа направлена на развитие естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.); на обогащение двигательного опыта выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению. Умению ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию сенсомоторной активности, крупной и мелкой моторики, двигательной координации; формированию элементарных культурно-гигиенических навыков.