Аннотация к рабочей программе по образовательным областям , пятый год освоения – 6-7 лет
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого–педагогического развития.
Программа направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ОО «Познавательное развитие»
Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого – педагогического возраста.
Программа предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
ОО «Речевое развитие»
Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого – педагогического возраста.
Программа направлена на овладение речью как средством общения и культуры; обогащению активного словаря; развитию связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Программа знакомит с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого – педагогического возраста.
Программа направлена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Программа формирует у детей возможность узнавать музыку разных композиторов, стилей и жанров; владеть элементарными представлениями о творчестве композиторов; о музыкальных инструментах; о элементарных музыкальных формах. Способствует пониманию характерных признаков балета, оперы, симфонической и камерной музыки.
Способствует формированию у детей представление о средствах музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм); умеют рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа. Программа направлена на развитие умения чистоты интонирования в пении; умению в самостоятельной деятельности сочинять танцы, игры, заниматься оркестровкой музыкальных произведений, развитие умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
Программа направлена на развитие умений анализировать постройку, создавать интересные образы, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры, проектирование сооружений по заданным темам, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.
ОО «Физическое развитие»
Программа направлена на приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанным с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений. Программа способствует развитию и закреплению двигательных умений и знаний правил в спортивных играх и спортивных упражнениях, закреплению умений самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.