Горячая линия

  • ☏  Министерство образования Калининградской области: 8 (4012) 59-29-53;
  • ☏  Управление образования администрации СГО: 8 (40161) 40-050;
  • ☏  Федеральный телефон доверия: +7 (495) 104-68-38;
  • ☏  «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19.

Аннотация к рабочей программе по образовательным областям, второй год освоения – 3-4 года

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Программа направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Программа способствует установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Развивает эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю. Программа помогает детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными). Постепенно приучает детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

ОО «Познавательное развитие»

Программа познавательного развития в младшей группе предполагает поддержание детского любопытства развития детского интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию(наблюдать, обследовать, экспериментировать)

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, количество, число).

В результате программы ребенок осваивает представление об объектах и явлениях неживой природы, о диких и домашних животных, особенностях образа их жизни. Программа формирует умение различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройки.

ОО «Речевое развитие»

Речевое развитие в младшей группе включает владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развивает умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Обучает отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, развивает умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук, воспитывает интерес к фольклорным и литературным текстам и желание их слушать.

Обучает повторять за взрослыми знакомые строчки и рифмы из стихов, игр с пальчиками.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно – эстетическое развитие в младшей группе формирует сенсорный опыт и развитие положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, явлений природы, окружающего мира.

Знакомит на конкретных примерах с народным искусством, с детскими книгами, с близкими детскому опыту живописные образы. Развивает у детей интерес к участию в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, желанию рисовать, лепить, творить. Создает условия детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов. Развивает мелкую моторику рук и умение использовать эти инструменты.

Программа формирует музыкально-слуховые певческие представления, способы певческих умений: четкой правильной дикции, напевного протяжного звуковедения, слаженности пения, развивает музыкально-сенсорное восприятие музыкальных звуков.

Программа направлена на умение различать некоторые свойства музыкального звука (высоко – низко, громко – тихо);понимание простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр);умение различать характер музыки (веселая – грустная);умение сравнивать разные по звучанию предметы в процессе манипулирования, звукоизвлечения;самостоятельно экспериментировать со звуками в разных видах деятельности, исследовать качества музыкального звука: высоты, длительности.

ОО «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта воспитанников в следующих видах деятельности: в двигательной активности, в целенаправленном развитии у детей физических качеств (скоростно – силовых, быстроту реакции на сигналы, содействует развитию координации), развивает навыки здорового образа жизни, овладении элементарными нормами и правилами. Способствует становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Формирует начальные представления о некоторых видах спорта.