Аннотация к рабочей программе по образовательным областям, третий год освоения – 4-5 лет
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников и основных принципов построения психолого-педагогической работы. Программа направлена на усвоение норм и ценностей принятых в обществе; воспитание доброжелательного отношения к взрослым и детям; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений; воспитанию культуры общения со взрослыми и сверстниками, развитие ценностного отношение к труду, формированию основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Программа развивает у детей жизнерадостность и дружелюбие; внимательность к словам и оценкам взрослых; самостоятельность выполнять знакомые правила общения со взрослыми и сверстниками; замечать ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих. Программа обогащает представления детей об основных источниках и видах опасности.
ОО «Познавательное развитие»
Рабочая Программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников и основных принципов построения психолого-педагогической работы. Программа предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Программа развивает у детей любознательность, ребенок с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, проявляет наблюдательность, откликается на красоту природы, родного города.
ОО «Речевое развитие»
Рабочая Программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников и основных принципов построения психолого-педагогической работы. В Программе отражены основные задачи, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту: владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Программа развивает у детей инициативу и активность в общении со взрослыми и сверстниками, правильное пользование средствами эмоциональной и речевой выразительности, интерес к языку.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая Программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников и основных принципов построения психолого-педагогической работы. Программа направлена на ассоциативные связи между свойствами предметов, деталями конструктора и образами, развитие умений создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности в рисунке, лепке и аппликации.
Программа развивает у детей самостоятельность в занятиях изобразительной деятельности, эмоционально отзываться, сопереживать, различать предметы народных промыслов, создавать изображения в соответствии с темой, экспериментировать с изобразительными материалами.
Программа направлена на умение распознавать настроение музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков; на понимание чувств людей от радости до печали, отражающихся во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. Способствует умению анализировать музыкальные формы двух- и трех частных произведений; пониманию возможности музыки отражения характера и настроения человека (резвый, злой, плаксивый); различать музыку, изображающую движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой; Программа способствует развитию координации слуха и голоса, формирует начальные певческие навыки; освоению приемов игры на детских музыкальных инструментах.
ОО «Физическое развитие»
Программа направлена на приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанным с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений. Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.