Горячая линия

  • ☏  Министерство образования Калининградской области: 8 (4012) 59-29-53;
  • ☏  Управление образования администрации СГО: 8 (40161) 40-050;
  • ☏  Федеральный телефон доверия: +7 (495) 104-68-38;
  • ☏  «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19.

Аннотация к рабочей программе по образовательным областям, четвертый год освоения – 5-6 лет

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого–педагогической работы.

Программа  направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; готовность к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к своему сообществу детей и взрослых в организации.  Формирование позитивных установок к различным видам труда и людям разных профессий.

ОО «Познавательное развитие»

Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого–педагогической работы.

Программа предполагает развитие познавательных интересов детей, накопление знаний об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвет, размер, материале, звучании, числе, части и целом, пространстве и времени). Становление сознания, познание себя как представителя общества. Программа направлена на формирование первичных  представлений о  социокультурных ценностях нашего народа,  о планете Земля, о социальном поведении и взаимоотношении людей.

ОО «Речевое развитие»

Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого–педагогической работы. 

Рабочая программа направлена на овладение речью как средством общения и культуры: обогащению активного словаря; развитие связной интонационной культуры речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества; развитие звуковой; формирование звуковой аналитико-синтаксической активности, как предпосылки обучения грамоте.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого–педагогической работы.

Программа предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства, на  способность осуществлять свой выбор с помощью элементов эстетической оценки. Программа направлена на освоение способов конструирование, чтения схем сложения, умения анализировать постройки.

Программа направлена на обогащение  слухового  опыта  при знакомстве с основными жанрами музыки; накоплению  представлений  о жизни и творчестве некоторых композиторов; умению различать  музыку разных жанров, анализировать средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм);  творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Программа  развивает  певческие умения;  умение игрового музицирования. Способствует умению  импровизировать  танцы, игры, оркестровывать музыкальные произведения.

ОО «Физическое развитие»

Программа направлена на приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанным с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений. Формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях,  развитие умения анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.