Аннотация к рабочей программе по образовательным областям, четвертый год освоения – 5-6 лет
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого–педагогической работы.
Программа направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; готовность к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к своему сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и людям разных профессий.
ОО «Познавательное развитие»
Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого–педагогической работы.
Программа предполагает развитие познавательных интересов детей, накопление знаний об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвет, размер, материале, звучании, числе, части и целом, пространстве и времени). Становление сознания, познание себя как представителя общества. Программа направлена на формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля, о социальном поведении и взаимоотношении людей.
ОО «Речевое развитие»
Рабочая программа разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого–педагогической работы.
Рабочая программа направлена на овладение речью как средством общения и культуры: обогащению активного словаря; развитие связной интонационной культуры речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества; развитие звуковой; формирование звуковой аналитико-синтаксической активности, как предпосылки обучения грамоте.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая разработана с учетом специфики развития дошкольников и основных принципов построения психолого–педагогической работы.
Программа предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства, на способность осуществлять свой выбор с помощью элементов эстетической оценки. Программа направлена на освоение способов конструирование, чтения схем сложения, умения анализировать постройки.
Программа направлена на обогащение слухового опыта при знакомстве с основными жанрами музыки; накоплению представлений о жизни и творчестве некоторых композиторов; умению различать музыку разных жанров, анализировать средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм); творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Программа развивает певческие умения; умение игрового музицирования. Способствует умению импровизировать танцы, игры, оркестровывать музыкальные произведения.
ОО «Физическое развитие»
Программа направлена на приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанным с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений. Формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях, развитие умения анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.